Обман в рекламе
Мы сталкиваемся с рекламой практически везде и повсюду. Подходы к её содержанию меняются, и теперь представить рекламу без явных и скрытых элементов психологического воздействия, очень трудно. Но где лежит граница, между обращением к желаниям и потребностям клиента, и откровенным манипулированием.Мы с вами, живем в потребительском мире, в мире массовой культуры, где огромное количество людей, являются аудиторией, для управления их поведением. И, нужно признать, что современные психотехнологии, которые разрабатываются для этой цели, которые на это направлены, используются в рекламе, бизнесе, иногда и в политике. Признать не этичным использование таких технологий невозможно. И тогда, остаётся уповать на то, что повышение культуры большого количества людей, информирование их о том, каким образом их поведением могут пытаться манипулировать, и будет наилучшим способом, так сказать лекарством, от массовой манипуляции в рекламе.
Когда мы говорим о манипуляции, о скрытом управлении поведением человека, всё обстоит таким образом, что он как бы добровольно делает свой выбор, хотя на самом деле этот выбор был внешне, искусно, с помощью разных технологий предопределён. Технологии управления людьми, первоначально разработанные в медицине и практической психологии, теперь начинают внедряться в рекламу и бизнес.К чему же сводятся эти технологии? Все эти технологии, направленны на усыпление критики, некоторые отключения разумной взрослой логики человека. И в итоге, он оказывается в состоянии, немного напоминающие детское, и в этом состоянии, он именно и податлив для внушения и манипуляций. Основная часть таких психотехнологий, является, по сути, технологиями скрытого внушения. Но самой простой, является информационная перегрузка. Если начать говорить таким образом, что человек перестаёт давать себе отчёт, особенно если это происходит с эмоциональным накалом, тогда у человека снижается критика, он начинает безоговорочно верить тому, что он слышит, и от логического мышления переходит к эмоциональному. Иногда, наоборот, это монотонное повторение каких-то действий, например на телеэкране, человек начинает как бы дремать и его критика также засыпает. Либо это демонстрация (особенно на телеэкране), таких состояний человека, которые связаны с отдыхом, расслаблением, не критичным отношением к происходящему.На самом деле, для того, чтобы защитится от негативного воздействия рекламы, нужно вникать в изучение их влияния на нас. Как говорится: «Предупреждён, значит вооружён».