А дорога серою лентою вьётся

Трудно переоценить роль транспорта в наши дни. Без преувеличения можно
сказать, что он является двигателем развития экономики. Каждый день мы видим, как тысячи работников транспортной сферы выходят на работу, чтобы доставлять всевозможные грузы, продукты питания, вещи первой необходимости, топливо, корреспонденцию и товары почты, не говоря уже о нас самих, кто благодаря пассажирским перевозкам имеет возможность попасть в самые отдаленные уголки нашей страны.
Добраться на работу, посетить больницу, отправить студентов на учёбу, увидеть родственников — со всеми этими и многими другими жизненно необходимыми задачами уже более 20 лет нам помогает справляться транспортное предприятие «Абибуллаев А. Ш.». За эти годы из маленького, насчитывающего всего несколько автобусов районного автопарка, предприятие превратилось в одного из крупнейших пассажиро-перевозчиков в Крыму. На данный момент на его балансе порядка 70 единиц автобусной техники, а дружный коллектив вырос до 90 человек. Каждый год автобусный парк пополняется новыми автобусами, открываются новые маршруты. Их сейчас более 40 — и это только по межгороду. Вот и накануне профессионального праздника мы как раз и стали свидетелями такого открытия. Маршрут «Ялта — Ессентуки» начал свою работу в прошлую субботу, 21 октября. Теперь крымчане имеют возможность добраться до таких крупных городов-курортов юга России, как Пятигорск, Минеральные Воды и Ессентуки. Именно для таких целей в прошлом году и были приобретены два новых больших автобуса повышенной комфортности па 55 мест.
Автобусы — китайского производства, но ни в чём не уступают европейским. В автобусе имеются кондиционер, телевизоры, туалет, удобные для путешествий и отдыха сиденья, для водителя предусмотрено отдельное спальное место. В такие рейсы уходят два водителя на замену друг другу — пока один отдыхает в спальном месте, другой ведёт автобус.
По словам Рустема Ягьяева, одного из води-телей-«первооткрывателей» на этом маршруте, дорога в салоне такого комфортабельного автобуса практически не ощущается, расстояние в 800 километров до пункта назначения преодолевается незаметно. Благодаря установленной системе климат-контроля, пассажир чувствует себя в салоне комфортно в любую погоду. Но есть и другие, пусть и второстепенные, но не менее важные условия. В частности, выяснилось, что долгие часы переезда совсем не ощущаются за просмотром фильмов, и поэтому подборке фильмов и сериалов водитель уделяет особое внимание.
Угодить всем зрителям в салоне — непростая задача, однако, если её удаётся выполнить, то и пассажир остаётся доволен поездкой, и водитель, не отвлекаясь на шум в салоне, внимательнее следит за дорогой и безопасностью движения. А это, кстати, очень важно. Ведь все мы знаем, сколько сейчас транспорта на дорогах, да и далеко не все водители придерживаются не то что строгих правил дорожного движения, а элементарной вежливости. Так что, за дорогой нужен глаз да глаз. Тем более, 55-местный автобус имеет и соответствующие габариты. В длину транспортное средство 13 м, а разворот составляет порядка 22 м. Для сравнения среднестатистической фуре нужно 19 метров для разворота, и она имеет люфт в несколько градусов за счёт оси прицепа и оси тягача. Здесь же — один большой и длинный механизм на колёсах, и водитель должен правильно рассчитать дистанцию и скорость.
Рустем Ягьяев признаётся, что уже привык к размерам своего транспортного средства, причём настолько, что за рулём собственной легковой машины порой чувствует себя неуютно. Конечно, подобное мастерство возможно отточить только с годами. Рустем уже 8 лет работает на нижнегорском предприятии. 7 лет из них он водил обычный «Эталон» но маршруту «Джанкой-Симферополь», иногда выходил на замены на другие рейсы. До этого также 8 лет был водителем маршрутки в Симферополе, так что хорошо знаком с напряжённой работой того, кто за рулём, в часы пик в городской черте. После такого — всё остальное покажется цветочками. А вообще, парень отметил, что очень любит свою работу, здесь он нашёл себя. По специальности «плодоовощевод» он практически не работал, чувствовал, что это совсем не его. А став водителем автобуса он исполнил свою мечту и нашёл своё место в жизни. Не зря же он теперь считается одним из лучших работников предприятия. Хотя, кроме него, есть и другие достойные коллеги. Среди них нельзя не отметить таких талантливых и трудолюбивых сотрудников, как: водители Николай Литвиненко, Сеитмемет Муртазаев, Нусрат Исмоилов, Азиз Сеферов, Энвер Сулейманов, Асан Асанов, Виктор Кушнир, Сергей Филемко, слесарь Артём Лашко, бухгалтер Ирина Самарина.
Довольно успешно развивая своё дело в сфере пассажирских перевозок, Амет Абибуллаев большое внимание уделяет участию в общественной жизни Нижнегорского района, занимается благотворительной деятельностью, выделяет автобусы для поездок творческих коллективов на мероприятия, детей на экскурсии. Кроме того, сотрудники автопарка участвуют в сборе гуманитарной помощи для нужд фронта, а также, оказывают поддержку семьям участников специальной военной операции. Нередко за поддержкой к Амету Шевкетовичу обращаются военнослужащие. Из личных средств предприниматель приобрёл для нужд фронта автомобиль, передал несколько тонн питьевой воды, а также регулярно помогает с ремонтом автомобильной техники. И это далеко не весь список заслуг, просто руководство и сотрудники предприятия не привыкли выставлять напоказ свои действия, ведь, в первую очередь, они трудятся не для благодарственных писем, а ради нижнегорцев. И порой именно искреннее «Спасибо!» одного человека, вышедшего из автобуса, значит намного больше всех наград и признаний.
Газета «Нижнегорье» от 27-10-2023 г.