НЕВЕРОЯТНО ВЕЖЛИВЫЙ И БЕЗОТКАЗНЫЙ!
Содержание

Каждый год, в последнее воскресенье октября, свой профессиональный праздник отмечают все те, кто связан с управлением и обслуживанием транспортных средств. Это один из тех праздников, который уже давно стал поистине народным, ведь сегодня практически каждый имеет водительское удостоверение и является водителем, а значит, в праве отмечать День автомобилиста.
И всё же, одно дело — ездить в магазин, к друзьям, на отдых в удобное для нас время, на своей собственной машине, и совсем другое — каждый день, на протяжении многих лет, проезжать по одному и тому же маршруту, в одно и то же время, и, будучи за рулём, отвечать не только за себя, но и за безопасность десятков других людей. Такие, казалось бы на первый взгляд, напряжённые, а с другой стороны. вполне обычные будни незаметно пролегаю т чередой убегающих дней и проходящих рейсов, если это касается водителей общественного транспорта. Они привыкли к шуму моторов, потоку снующих машин и весёлым, а порой, и печальным пассажирам, которые за короткую 15-минутную поездку способны выдать настоящий юмористический концерт или рассказать всю историю своей жизни.
Кто-кто, а Исмет ДЖУМАДИНОВ (на фото), муниципальный перевозчик, хорошо знает о тонкостях пассажирских перевозок и слышал не одну интересную историю во время своих рейсов, так как уже 25 лет возит людей по одному и тому же маршруту «Зоркино — Михайловка — Нижнегорск». Более того, за столько лет работы он знает лично практически всех своих пассажиров, да и они к нему приходят, как к старому знакомому. В этом году мужчина за свой добросовестный труд был занесён на районную Доску почёта. И, по словам всё тех же михайловцев и зоркинцев, которые ездят на его автобусе, он заслужил эту честь уже очень давно своим трудолюбием и искренне!"! заботой о людях.
Сам же Исмет Мудисерович признаётся, что очень любит то, чем занимается. Да, это не решение глобальных проблем вроде создания лекарства от всех болезней, и всё же здесь — за рулём автобуса — он чувствует себя нужным и знает, что приносит пользу. Ему с раннего детства нравилась работа шофёра, поэтому уже с юношеских лет он начал воплощать свою мечту. Ещё мальчишкой отец устроил его учеником на СТО, так что в скором времени он отлично разбирался в устройстве автомобиля, хотя сам ещё не был водителем. Как только получил права, вместе с другом устроился на карьер на большие машины. Руководство довольно скептически отнеслось к двум прибывшим в штат «зелёным юнцам», но чтобы не отказывать, использовало хитрость. Им предоставили старый, подлежащий списанию «Краз» на условиях, если отремонтируют его, то будут работать, а если нет — то нечего им тут делать. В итоге, для всех на карьере было большой неожиданностью, что молодые, неопытные водители справились с задачей «на отлично», причём быстро. Они полностью перебрали двигатель грузовика и ввели его в эксплуатацию. Следующие 8 месяцев Исмет Мудисерович провел за рулём большегруза, пока не ушёл в армию.
Свой немного обшарпанный, но всегда надёжный «Краз-256» он помнит до сих пор, как свою первую машину В армии на службе управлял бензовозом, а после — некоторое время возил электромонтажников. В начале 90-х вместе с семьёй перебрался в Крым, в колхоз «Завет Ильича» (с. Зоркино). Сначала ему доверили только «техничку» — машину, что обслуживает комбайны, но уже совсем скоро он пересел на грузовик, который возил обрат с фермы. Правда, покататься на нём долго не пришлось, началась разруха и ликвидация колхозов. Перестали обслуживаться детские сады и школы, фермы, скотоводческие комплексы, заводы приходили в запустение. Всё, что ранее обслуживалось и снабжалось из колхозов, перестало существовать, в том числе перестали ходить и рейсовые автобусы. И в этот момент у Исмета Мудисеровича появиалась идея пустить свой автобус. Посоветовавшись с председателем сельского совета, он сам сел за руль своего небольшого автобуса «RAF» и стал возить людей из Зоркино в Нижнегорск. Так, с 1998 года, и начался его бизнес перевозчика.
Хотя «бизнес» — это громко сказано. Денег практически не было в обороте. Люди получали зарплату яблоками, зерном, мясом и др. И, естественно, за проезд рассчитывались тем же Мужчина рассказывает, что на первых порах люди «платили» макаронами и сахаром.
В 2000-х пассажиропоток вырос настолько, что ездили целых пять рейсовых автобусов. Но потом, со временем, рентабельность стала падать и перевозчики отказывались от обслуживания маршрута. Все, кроме Исмета Джумадинова, который не мог бросить своих односельчан. Они возлагали на него большие надежды и он их не подвёл. Вообще, люди, которых я встретила на его рейсе, бесконечно положительно отзывались о своем водителе, говоря, что он — самый лучший во всех смыслах: и подождёт, если надо, и поможет с сумками. «Невероятно вежливый и безотказный», — так его описала одна из женщин, оплачивающая проезд банковской картой.
Мы не все понимаем, что этому невероятно вежливому и безотказному мужчине стоит большого труда обеспечить бесперебойный проезд сельчан в райцентр и обратно. У него всего один официальный выходной — 1 января, в остальные дни он работает, ведь автобус должен ходить по маршруту. Каждый день он производит 5 рейсов, проезжая более 200 км. А это более 70 000 км в год! Свой автобус Исмет Джумадинов знает, как свои пять пальцев, поэтому у пего нет поломок. Он заранее знает, какую деталь нужно поменять, где ресурс уже исчерпан. За все 25 лет работы у него случилась только одна поломка, когда в 35-градусный мороз замёрзло топливо. И то, ко второму своему рейсу он уже её ликвидировал и вновь был на марш-руге. Во время пандемии он — один из немногих, кто продолжал ходить в рейсы, за что люди ему очень благодарны. Хорошо, что сейчас у него есть верный помощник — старший сын Февзи, с которым можно поменяться сменами.
А вообще, в очередной раз салясь в пригородный автобус, стоит помнить, что работа водителя — не самая простая. Ему нужно следить не только за движением на дороге, но и за нами — пассажирами, которые иногда любят добавлять проблем шофёру. Но ни пролитая краска в салоне, ни рассыпанный сахар, ни разбросанные бумажки от конфет не поколебали желания зоркинского водителя продолжить работу. Ведь для него нет ничего более благородного и важного, чем работать для людей!
О. ФЁДОРОВА.
Газета «Нижнегорье» от 27-10-2023 г.